Cadillac SRX: тест-драйв

 Cadillac SRX: тест-драйв

Перед нами один из самых роскошных среднеразмерных кроссоверов класса люкс, продающихся в России. Цены в октябре 2014 года — от 2 059 000 рублей. Со спецпредложениями дилеров удастся сэкономить тысяч 150. Стоимость модификации, которая побывала у нас на тест-драйве – 2 389 000 рублей.

Автомобиль разработан на собственной платформе Sigma с продольным расположением двигателя. Имеет жесткий несущий кузов с мощными подрамниками и независимые подвески с алюминиевыми рычагами.

В Россию поставляются версии с V-образными шестицилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами объемом 3,0 и 3,6 литра. Первый двигатель выдает мощность 249 л.с. с максимальным крутящим моментом 300 Нм при 3200 об/мин. Еще недавно он был 270-сильным, но производитель почел за благо вписать его в рамки комфортного налогообложения. Второй мотор выдает 318 л.с. и 360 Нм. На заказ из США можно привезти модификации с объемами моторов 2,8 и 3,5 литра.

За трансмиссию в Cadillac SRX отвечают шестиступенчатый автомат и система полного привода с электронным задним дифференциалом повышенного трения eLSD. В топовых комплектациях возможна перенастройка активного шасси.

Нынешнее поколение Cadillac SRX является вторым по счету. Дебют автомобиля первого поколения состоялся в 2004 году. Через шесть лет Cadillac презентовал новую версию SRX, в основу которого легла концептуальная модель Provoq. В салоне была улучшена шумоизоляция и добавлены новые варианты отделок.

А в прошлом году Кадиллак SRX был подвергнут рестайлингу, который принес автомобилю обновление передней и задней частей кузова, 20-дюймовые полированные колесные диски, а так же мультимедийную систему Cadillac CUE (Cadillac User Experience).

Конкурентов для Cadillac SRX стоит искать, прежде всего, среди американских авто. Основной альтерантивой здесь можно считать среднеразмерный кроссовер Chevrolet Equinox, первое и второе поколение которого дебютировало одновременно с SRX. Рейстайлингу автомобили тоже подверглись в одновременно. Впрочем официально в России Chevrolet Equinox не продается, и это делает Cadillac SRX не похожим ни на один другой автомобиль — от смелого дизайна экстерьера, до тонкой элегантности салона.

Похоже, что при создании второго поколения Cadillac SRX в компании General Motors приложили максимум усилий для придания автомобилю более молодежной внешности, для чего SRX получил полностью обновленный дизайн. Вместе с тем черты, характерные именно для Cadillac, — вертикально расположенная задняя оптика и шильдик остались на месте. Нужно признать, что замысел автопроизводителя оправдался, доказательством чему может служить появление SRX в качестве главного героя в многочисленных клипах с американскими исполнителями рэпа и R&B в золотых цепях.

Внешность автомобиля сложно перепутать с какой-нибудь другой маркой — беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что перед тобой именно Кадиллак с присущей только ему харизмой. Во втором поколении автомобиль полностью избавился от присущей ему в юности внешней «неуклюжести». Передняя часть кузова приобрела более стремительные черты, задняя и вовсе преобразилась, лишившись массивной остекленной кормы в пользу более современных стилистических решений. В профиль автомобиль так же изменился. Покатая линия крыши, новая форма остекления, «жабры» в передних крыльях и линии выштамповок боковых частей кузова придали SRX изрядную порцию изящности. Одним словом, никаких отголосков «сарая», которым некогда обзывали Cadillac SRX первой генерации, во втором поколении авто не осталось начисто.

Интересно!
В салоне Cadillac SRX взгляд, прежде всего, останавливается на двух элементах. Первый из них — полностью сенсорная центральная панель, которая, впрочем, требует к себе деликатного обращения. Ну что ж, такова особенность американского сенсора. Второй — приборная панель, напоминающая игровую приставку Sony PSP.

В целом же салон Cadillac SRX уютный и качественный. Комфортные кресла с кожаной отделкой, создающие без преувеличения домашнюю атмосферу, способны обеспечить удобную посадку людям любой комплекции. Понравился и широкий диапазон электрорегулировок сидений, а так же педального узла, что дает возможность водителю настроить рабочее место в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями. Руль с деревянной вставкой в верхней части обода приятен в обхвате. Не менее комфортно будет и задним пассажирам. Эргономика заднего ряда сидений такова, что даже при поездках на дальние расстояния они не будут испытывать чувство усталости. Гармонично смотрится и центральная консоль с клавишами, количество которых подобрано очень удачно — нет их переизбытка, которым грешат многие автомобили подобного класса. В целом же интерьер Cadillac SRX получился очень интуитивным, все понятно практически с первого взгляда. К тому же, интерфейс автомобиля полностью русифицирован, а роскошь интерьера SRX не уступает его простору.

А вот интегрированная навигационная система преподнесла пару неожиданных сюрпризов, уверенно скомандовав повернуть направо в тупик, а также «против шерсти» на полосе одностороннего движения. Именно поэтому более разумным решением автопроизводителя была бы разработка навигатора Cadillac SRX в качестве автономного устройства. К аудиосистеме Bose с объемным звучанием и HD-радио никаких нареканий не возникло — все на должном уровне.

Мощности 3,0-литрового двигателя с 249 л.с., работающего с шестидиапазонным автоматом и системой полного привода, для автомобиля со снаряженной массой в 1981 кг оказалось более чем достаточно как для комфортного передвижения по городу, так и для скоростной езды по трассе. Можно лишь предположить, на что способен 3,6-литровый 318-сильный агрегат.

Полностью вентилируемые тормоза оставили очень положительные впечатления. Они предсказуемы, а само нажатие на педаль довольно легкое. Вместе с тем тормоза Cadillac SRX избавлены от такого неприятного момента как резкий клевок носом, который бывает при неосторожном нажатии на педаль в некоторых других автомобилях.

Вместе с рестайлингом в 2013 году Cadillac SRX получил обновленную ксеноновую оптику со светодиодными элементами. И хотя сравнить ее работу с автомобилем прошлого поколения возможности не было, можно предположить, что свет фар стал лучше, как и их внешний вид.

Передняя подвеска Cadillac SRX типа McPherson, задняя — независимая многорычажка. В движении подвеска показала себя как очень комфортная, без труда «проглатывая» даже крупные дефекты дорожного покрытия, а более мелкие неровности для нее оказывались и вовсе незаметными. Вместе с тем не стоит забывать что Cadillac SRX прежде всего кроссовер, хоть и люксовый. Поэтому клиренс в 179 миллиметров позволяет автомобилю без труда преодолевать препятствия в виде городских бордюров и легких проселочных дорог. Однако для езды по настоящему бездорожью SRX вряд ли предназначен — такого клиренса окажется явно маловато.

Что касается безопасности, то в Cadillac SRX помимо таких стандартных систем как система курсовой устойчивости, ABS, EBD, EBA, передние и боковые подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, присутствует инновационная система оповещения и помощи водителю. Данная система способна определять потенциальную опасность, которую водитель увидеть не в состоянии. Для этого в автомобиле используются камеры и радарные датчики, расположенные в стратегически важных местах. А системы предупреждения о возможном столкновении с впереди идущим транспортным средством, контроля занимаемой полосы движения, помощи при парковке, а так же запатентованное кресло с функцией предупреждения об опасности выводят Cadillac SRX на совершенно новый уровень безопасности.

Краш-тесты. На сегодняшний день новый Cadillac SRX еще не тестировался, однако в техническом плане автомобиль прошлого поколения, во многом схожий с SRX текущей версии, по результатам тестов IIHS при лобовом и боковом ударах получил оценки «отлично».

Статусный, стильный и чисто «американский» автомобиль с оригинальной запоминающейся внешностью. И хотя для многих его стоимость будет вполне приемлема, ввиду менталитета отечественных автолюбителей основная их часть будет искать что-нибудь менее выделяющееся.

Поделитесь с друзьями!

Другие Статьи