Audi A8 L. Восьмикратное совершенство властелина колец

 Audi A8 L. Восьмикратное совершенство властелина колец

Сидеть за рулем люксового представителя бизнес-класса непривычно. Audi A8 L с движком 4,2 литра при первом осмотре кажется просто каким-то монстром. Пять с лишним метров в длину, почти два метра в ширину плюс 1,8 тонн веса – неужели можно легко справиться со всем этим. Первые несколько километров за рулем приводят просто в экстаз – управляется A8 L легко и непринужденно. И в городе ездить и парковаться на нем даже легче, чем, например, на Daewoo Matiz или Chevrolet Spark.

Пора более внимательно рассмотреть представителя высшего класса от «четырех колец». У автомобиля нет ни одного накладного элемента, и он впечатляет широкими плоскостями, подчеркивая, что именно спортивность отныне становится одним из признаков автомобилей люкс-класса. Но при всем своем величии A8 L выглядит не надменно. Сбоку машина просто образец атлетизма, а изогнутая линия крыши вызывает в памяти образ купе и зрительно смещает центр тяжести назад (как, например, у «мерсовского» CLK или 6-ки BMW). Спереди – «лицо», выражающее решительность и страсть. Сзади – некий символ непоколебимой уверенности в успехе, благодаря массивным светодиодным фонарям. Машина может стоять на месте, но создается такое впечатление, что она по-прежнему стремится вперед.

Интересно!
Малейшее прикосновение к педали газа ускоряет машину с разгоном, которому могут позавидовать даже спорт-кары — 6,3 секунды до 100 км/ч. Этот могучий монстр, практически, не уступает, а во многом даже превосходит конкурентов, типа BMW 745, Mercedes S – класса или Lexus LS 460. Последний люкс-седан — мощнее (380 л.с.) и разгоняется за счет этого до «сотки» всего за 5,7 с. 745-я «бэха» слабее Audi по динамике на 0,2 секунды.

При открытии водительской двери можно заметить маленький кругляшок с надписью — Space Frame, означающей, что кузов машины полностью сделан из алюминия. За счет этого A8 L – самый легкий из представителей высшего света, а жесткость кузова увеличена за счет использования «космических технологий» на целых 60%. Благодаря уменьшению веса улучшается управление автомобилем и даже на крутых виражах он ведет себя подчеркнуто спортивно. Жесткость кузова может не только спасти жизнь при аварии, но и полностью защищает машину от вибрации. И в этом опять же у Audi A8 L конкурентов не видно.

Комфорт машины

У A8 L уникальная адаптивная пневмоподвеска, работающая совместно с регулируемой системой амортизации. На каждое из четырех колес воздействует отдельная пневматическая рессора. Жесткость и дорожный просвет регулируется электроникой путем изменения объема воздуха в амортизационных стойках. Датчики мгновенно отслеживают дорожную обстановку и приводят подвеску в жесткое или наоборот мягкое состояние. Колебания и ход постоянно поддерживаются на оптимальном уровне. Поэтому ни водитель, ни пассажир не почувствуют ни «лежачих полицейских», ни мелких выбоин на дороге. Нечто подобное существует у Cadillac SRX и Citroen C5, но там алгоритм работы системы немного иной. Ходовую часть можно настраивать и вручную, если отключить режим «auto» или «comfort», и, как на модели A6 Allroad включить режим «dynamic» (спортивный) или «lift», изменяя клиренс для преодоления, например, высоких препятствий или глубоких ям.

В плане комфорта для Audi A8 L тоже трудно найти конкурентов. Шумоизоляция салона такова, что если выключить аудиосистему, в салоне наступит полная тишина (слышно лишь урчание мощного мотора). Если в бачок омывателя вы залили вонючую «незамерзайку», то и тут дискомфорта не будет – никакого запаха в салоне не почувствуете. Роскошная кожа, обивка крыши из искусственной замши и потрясающе много места для задних пассажиров. Усесться здесь не будет проблем даже для самых крупных и длинноногих. Правда, задние сиденья рассчитаны все-таки для двух пассажиров. Центральное место, образующееся при поднятом подлокотнике – жесткое, гораздо менее удобное, чем два основных. Кому-то такая просторность машины может показаться даже излишней, упереться коленями в переднее сиденье — точно не получится. Хотя, если вы любите ездить именно сзади и предпочитаете комфорт то, на правой задней двери есть кнопка, позволяющая заднему пассажиру придвинуть или отодвинуть переднее кресло. Есть еще кондиционирование всех четырех сидений, двойные зеркала (в том числе увеличивающее для нанесения макияжа) в передних солнцезащитных козырьках и регулировка климата в салоне в зависимости от положения солнца.

Впрочем, не только пассажиру, но и водителю Audi A8 L есть чему удивляться. Например, тормозам, реагирующим на малейшее прикосновение и включающим задний сигнал за доли секунды до момента выполняемого маневра, тем самым, предупреждая следующие сзади машины, что вы собираетесь сбросить скорость. А если водитель пересел на Audi A8 L, например, с BMW 745, то он будет еще приятно удивлен системой мультимедийного интерфейса ММI, расположенного по центру. Весь блок многочисленных кнопочек управляется очень логично и просто (тем более, что он еще и русифицирован). Все понятно и удобно. Даже без руководства пользователя можно за пару минут со всем разобраться. Не то, что система IDrive в BMW, где даже для переключения радиостанций требуется куча действий, отвлекающих от дороги.

Впрочем, радует водителя и система зажигания «без ключа» — достаточно просто нажать кнопку старта. Ночью можно выбрать систему освещения салона, что позволит вам к тому же, не вступить в лужу при выходе из машины – мягкая неоновая подсветка осветит вам именно то место, куда должна ступить ваша нога. Есть в салоне непрямое освещение, при котором глаза человека быстрее приспосабливаются к меняющимся условиям освещения. Немаловажным для водителя будет и функция адаптивных фар, с помощью которой освещается пространство при значительном угле поворота рулевого колеса (так называемый «свет за угол») Система, кстати, срабатывает даже при включении поворотников вправо или влево. Ну, и конечно камера заднего вида, обеспечивающая максимальную безопасность при парковке. Если водитель или пассажир неплотно захлопнули двери, не надо их открывать и лишний раз хлопать ими. Сервопривод позаботится об этом и автоматически заведет дверь в замок. Багажник емкостью в 500 литров, действительно, огромный. Жаль только, что, например, в отличие от Cadillac CTS нет у Audi обогрева руля. Зимой вещь очень полезная.

В бак надо заливать либо 98-й (как в модели ТТ), либо 95-й бензин. Учитывая достаточную прожорливость A8 L (в городе по пробкам выходит согласно компьютеру от 17 до 18 литров), заправляться все-таки надо. Залить полных 90 литров 98-м – денег, как понимаете, стоит. Но, открыв крышку, обнаруживаете надпись – минимум 87-й, максимум – 91-й. Получается, можно заправляться 92-м, а, уж если полностью доверять табличке, то иногда можно позволить разбавить и 80-м (87-го у нас просто не существует). На самом деле на этом «горят» многие – на крышке бензобака указаны евростандарты. А в нашей стране они иные, поэтому 98-й именно то, что положено.

Итак, резюме

Кто покупает этот автомобиль? Если бы вы были крупным чиновником и ездили с водителем, то, пожалуй, да. В личное пользование – однозначно нет, здесь стоит отдать предпочтение А4 или А6. «Восьмерка» всем хороша (кроме обзора в зеркалах), но уж слишком пафосна и огромна. Прожорлива и слишком уж комфортна. Помимо этого говорят, что угоняема и небезопасна в отсутствии охраны. Но одно ясно — A8 L круче, чем BMW 745 и во многом превосходит даже полноприводный Cadillac CTS 4,7. Про Mercedes S –класса умолчим. Lexus LS 460 тоже обсуждать не стоит до тех пор, как на нем не поездили. Выбор за вами.

Поделитесь с друзьями!

Другие Статьи